Лондаренко Снежана Юрьевна,
учитель-логопед,
"специалист" высшей квалификационной категории.
Образование: высшее.
Национальный педагогический университет им.М.П.Драгоманова, г. Киев.
Беспрерывный педагогический стаж 23 года.
Проблемная тема, над которой ведется работа:
"Интегрированный подход в деятельности логопеда при организации коррекционно-логопедической работы.
Принято считать, что до того момента, пока ребенку не исполнится 5 лет, имеющиеся проблемы с его речью не должны пугать родителей. Представители старшего поколения успокаивают молодых родителей, мол придет время, и малыш обязательно «выговорится». Действительно, в большинстве случаев речевые дефекты исчезают у детей дошкольного возраста сами по себе. Но иногда ребенок продолжает говорить неправильно, ему с трудом даются многие буквы, звуки, время идет, но его речь не улучшается. А этом случае родителям придется показать ребенка логопеду и быть готовыми к тому, что для коррекции речи потребуется какое-то время.
На что же следует обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года
· ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
· в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
· он не повторяет за Вами слова,
· вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);
если в 4 года
· у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
· не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
если в 5-6 лет
· все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
· ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
· допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.
Логопед в детском саду поможет:
* скорректировать произношение. В частности, исправит проблемы с «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте.
* подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только проконтролирует общую речевую подготовку ребенка, но и предупредит, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму);
* расширить словарный запас, поставить грамотную речь на групповых и индивидуальных логопедических занятиях, направленных на общее развитие речи.
Желаем успехов!